среда, 14 мая 2014 г.


Всем привет! Юлиана снова тут.
Прошу прощения за долгое отсутствие, которого, собственно, никто не заметил.

Сегодняшний пост я посвящу экзамену по корейскому языку TOPIK, который я сдавала 20 апреля на начальный уровень. Почему начальный? Я вот тоже задаюсь этим вопросом, хотя учу я корейский уже месяцев шесть...

Ну да ладно, от печального к самой сути поста. Кратко и самое важное.

Итак, экзамен. Его структура, основные моменты, процесс сдачи.

Во-первых, уровни сложности.
Существуют 3 уровня сложности: начальный уровень, средний уровень, продвинутый уровень. Неожиданно, неправда ли?

Экзамен состоит из четырех блоков, которые, насколько я знаю, одинаковы для всех уровней: грамматика, письмо, аудирование, чтение, сложность заданий в каждом из которых постепенно все растет и растет. Если в одном из самых первых вопросов типа "какая погода на улице?" вам нужно будет выбрать "идет снег" вместо "я ходил на похороны вашего адвоката", то в последующих придется немного подумать.

Небольшое отступление: на мой взгляд, самым легким разделом является грамматика, а самым сложным - аудирование. Намного легче пошевелить немного мозгами и вспомнить правильную грамматическую конструкцию, чем слушать несколько раз текст, содержание которого ты все равно не можешь уловить. На экзамене для начинающих их читают со скоростью слоупока, но, тем не менее, на некоторые вопросы я ответила рандомом, ибо в аудирование я полное чмо. А, помню, в пробнике было одно задание, нужно было найти предложение, которое содержит главную суть текста. Мы слушали диалог мужчины и женщины, которые рассуждали о том, где лучше жить: в городе или колхозе. На мое недоумение о том, какого черта в листе с лексикой к экзамену делает слово "колхоз" учитель просто пожал плечами.

Самый интересный, на мой взгляд, блок - это письмо. В конце вам нужно будет написать сочинение на 150-300... слогов. Лол. Темы легкие: хобби, семья, путешествия, то, что вы хорошо делаете, ваши впечатления о Корее и т.д. Мне пришлось написать о том, куда я хотела бы съездить в путешествие. И с кем. Но это только начальный уровень.

Кстати, для того, чтобы сдать экзамен, вам необходимо заплатить 40000 вон (полагаю, чуть больше 1000 рублей), подать документы с фотографией, после чего вас "припишут" к определенному университету. Лично я сдавала у черта на куличках, в университете Гачон.

Вы приезжаете в день экзамена в университет, рядом со входом в который стоит огромная табличка со стрелкой, на которой написано TOPIK (специально для иди... иносранцев), а потом проверяете свой ID номер в списке аудиторий. На партах в аудиториях прикрепляются специальные бейджи, на которых написано имя экзаменуемого и его штрих-код, то есть, ID номер.
(Отмечу, что около 70% экзаменуемых будут китайцами. Как спереди, так и сзади и слева от меня сидели чунгуки, а справа сидела японка.)

В кабинете за вами следят двое ассистентов. Даже если вы сдаете первый уровень, они будут говорить так, словно вы пришли тупо поржать на экзамен, а на самом деле живете в Корее со времен динозавров и вообще вы внебрачный ребенок Ким Ена.
Им вы можете задать все вопросы, лично я прослушала всю их лекцию и забыла, можно ли пользоваться другой ручкой на священном экзаменационном листе. И да, мое "кешме-мешме" таки поняли!

На каждый блок отводится 40 минут. Итого 160 минут (ну и плюс там всякие ништяки типа перерывов в полчаса, за которые вы успеете сбегать похавать и в толчок). Я думала, что это много для начального уровня, однако нет, оставалось у меня до конца только 5-10 на каждом блоке.

После сдачи экзаменов вы должны ждать месяц. Результатов, конечно же. Максимальное количество баллов, которые вы можете получить за каждый из блоков - 100.

А вы собираетесь в будущем сдавать TOPIK?

3 коммент.:

  1. Очень интересная статья:) Я очень жду обновлений, но к сожалению уезжала в деревню и не имела возможность прочесть. Я хочу сдавать этот экзамен, но не думаю, что у меня получиться Т.Т

    ОтветитьУдалить
  2. Жаль, что больше не пишете новые статьи! Была бы очень рада прочитать что-нибудь новое и не "факты о Кореи", а рассказ от обычного человека:)

    ОтветитьУдалить
  3. Боже мой, обожаю ваши записи!!! Пишите больше-большеее-бооольшеееееееее! <3

    ОтветитьУдалить